фотограф
0

Двери в мир фото

Эра фотоаппаратов типа «мыльница» открыла широкие возможности для любителей запечатлеть красоты окружающей действительности. Привезти из отпуска полтыщщи снимков — святое дело. Я с друзьями, я на пляже, я на вечеринке, я на утро после вечеринки (это какая ж сволочь додумалась меня снять в таком виде?!). Однако мыльницы, даже самые качественные, не делают нас фотографами. Что же отличает хороший снимок от заурядного? Об этом мы узнаем от нашего автора, для которого фотография давно стала любимым хобби. Нам повезло: Денис не только делает замечательные снимки, но и может доступным языком рассказать о фотосъемке. Минимум знаний о том, как делается качественное фото, никому не помешает. Ты же не хочешь, чтобы, разглядывая твой фотоальбом, друзья зевали от скуки?

Итак, фотография. Начиная с момента появления дешевых «мыльниц», как плёночных, так и цифровых, фотография начинает превращаться из тонкого, немного мистического искусства в будничный, унылый процесс. Пропадает таинство проявки плёнки и печати снимков, гаснут красные лампы, пылятся на полках плёнки. Теперь сделать фото может кто угодно, ведь сам процесс перестал быть технически сложным. Не нужно выставлять значение диафрагмы, выдержки, фокусировать камеру вручную — всё сводится к нажатию одной единственной кнопки. При этом, как правило, полученный снимок интересен исключительно тем, кто на нём изображён. Как этого избежать?

Фотография — это отличное хобби. Если вы рисуете хуже своего трёхлетнего племянника, танцевать не умеете вовсе, поёте только в душе, а творческое начало внутри вас, несмотря ни на что, просится наружу и требует признания — выбирайте фотографию.
Кроме того, фотография — это ещё и хороший способ дополнительного заработка (при условии, что у вас есть техника и талант). Свадебный фотограф за день работы получает от 300 до 3000 грн., в зависимости от опыта и качества снимков, которые, в свою очередь, напрямую зависят от стоимости фотоаппарата, объектива и вспышки.

ОБОРУДОВАНИЕ
Вы решили заняться фотографией. Теперь вам нужен фотоаппарат. Как его правильно выбрать? Современные цифровые фотоаппараты условно делятся на 2 группы: любительские и профессиональные. Как правило, профессиональные фотоаппараты имеют более широкий диапазон настроек, доступных для ручного управления, в то время как любительские идут по пути автоматизации процесса съёмки — достаточно выбрать нужный режим (портрет, пейзаж, макро) и сделать снимок. Смело и не боясь ошибиться мы в категорию профессиональных отнесем зеркальные камеры, а в категорию любительских — все остальные.
Что такое «зеркалка»? Зеркалка сделана с одной целью — ясно видеть, что именно снимаешь — границы кадра, глубину резкости, возможные артефакты.

Свет, попадая в фотоаппарат через объектив, отражается в зеркале, перенаправляется в видоискатель, и вы видите кадр, каким он будет после нажатия кнопки спуска затвора. Кроме того, современные цифрозеркалки имеют, как правило, богатый арсенал сменной оптики на все случаи жизни.
Плюсы зеркального фотоаппарата: быстрый автофокус, отличное качество картинки, цветопередача, низкие шумы, малое время срабатывания затвора, возможность выбора объектива под конкретную задачу. Минусы зеркального фотоаппарата — размер, вес, цена. Подумайте, будет ли вам удобно таскать с собой килограммовый (а возможно и больше) фотоаппарат? Кроме того, после мыльницы неудобным может показаться то, что ЖК-экран у большинства зеркальных камер (кроме самых современных) используется только для просмотра отснятых изображений, а единственным инструментом визирования и компоновки кадра является видоискатель.
Итак, выбор, в сущности, прост: большой и тяжелый фотоаппарат, который позволяет заниматься фотографией более профессионально, «творить»; или же небольшая, компактная «мыльница» для домашнего использования.
Наиболее правильным вариантом для начинающего фотографа будет покупка б/у зеркалки любительского уровня: Canon 400D, Nikon D40X с китовым объективом (объективом, который изначально поставляется вместо с фотоаппаратом). Стоить это будет примерно 2700-3300 грн., т.е. ненамного дороже хорошей мыльницы, а вот радости от обладания Настоящим Фотоаппаратом будет море.
Обязательно учитывайте тот факт, что покупка зеркалки и одного объектива — это, скорее всего, только начало. Через некоторое время вам обязательно захочется приобрести ещё несколько объективов, внешнюю вспышку, рассеиватели к ней, светофильтры и т.д.
Но именно приобретая зеркальный фотоаппарат, вы открываете для себя двери в мир фотографии. И делаете первый шаг.
ТЕХНИКА СЪЕМКИ
Техника, в принципе, совершенно одинакова, независимо от того, орудуете вы Canon 5D Mark II или простеньким «Олимпусом». Вот полезные советы, которые помогут вам делать более технически верные фотографии (автор советов Сергей Иванов):
— Заполняйте кадр сюжетом. Подойдите ближе или используйте возможности зум-объектива. Фотографируя пейзаж, оставьте в кадре что-нибудь, за что цепляется взгляд: веточку на переднем плане, травинку или человека. Если ничего нет — попробуйте выбрать другую точку съемки или попросите друга устроить в кадре пикник.
— Постарайтесь сделать так, чтобы ваш объект съемки не сливался с фоном. Выберите другую точку съемки, подберите фон контрастного цвета, выделите объект тенью или ограничьте глубину резкости.
— Избегайте ярких огней или цветных пятен, отвлекающих внимание от сюжета.
Линию горизонта или поверхности воды лучше разместить примерно в трети от верхней или нижней границы снимка.
— Не делайте кадр симметричным, если вы не знаете, для чего вы строите именно симметричный кадр.
— Постарайтесь, чтобы левая и правая части кадра уравновешивали друг друга. Проверить просто: «поставьте» ваш снимок на острие карандаша. Не наклоняйте линию горизонта без необходимости. Наклон поверхности водоема особенно режет глаз.
— Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место в направлении движения.
— Снимая с длинной выдержкой, вы можете подчеркнуть скорость движения, показав смазанным либо объект, либо фон, или добиться интересных эффектов.
— Снимая портрет крупным планом, фотографируйте с уровня глаз. Снимая портрет в полный рост, держите камеру на уровне груди или талии — так вы избежите «эффекта коротких ног».
— Фронтальное освещение (из-за спины фотографа) убивает объем. Особенно эффективно это делают встроенные вспышки. Используйте боковой свет и свет сбоку-сзади (от фотографа). Однако вспышка может оказаться очень полезной при съемке в яркий солнечный день против солнца: с ее помощью можно подсветить глубокие тени.
— Групповые фотографии выглядят намного лучше, если людей интересно усадить, а не выстраивать в шеренгу.
— Следите, чтобы линия горизонта не разрезала голову, а также избегайте веток и столбов, растущих из головы. Снимая портрет, фотографируйте всю фигуру. Если же вся фигура не помещается, то обрезайте ноги до середины бедра, а руки — по плечо, а не по кисть. Хотя лучше попросить человека занять более компактную позу: присесть, например.
— В портрете главное — глаза, поэтому именно они должны быть самыми четкими. Если вы не можете поймать в фокус глаза — сфокусируйтесь на верхней пуговице.

СЛОВА И ТЕРМИНЫ, или И У ФОТОАППАРАТОВ БЫВАЕТ ГРИП ЭКСПОЗИЦИЯ — количество света, попадающего на светочувствительный фотоматериал (матрицу фотоаппарата) за определенный промежуток времени. Три основных параметра, влияющие на экспозицию — это чувствительность, выдержка и диафрагма. Большинство современных камер, будь то аналоговые или цифровые, автоматически контролируют все три параметра.

ВЫДЕРЖКА — интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала (матрицу).

ДИАФРАГМА — ограничивает световой поток, проходящий через объектив. Диафрагма определяет и глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) — параметр важный в техническом и творческом отношении. Чем меньше значение диафрагмы, тем меньше ГРИП на снимке.

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) — расстояние между ближней и дальней границами пространства, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко).

1БО — уровень светочувствительности. Аппараты с большой по площади матрицей позволяют либо при одинаковых 1БО получать менее шумные и более «натуральные» снимки, либо получать одинаковое качество снимков в гораздо более тёмных условиях (разные 150). Эффект пропорционален площади матрицы. От числа мегапикселей (в первом приближении) ничего не зависит.

БАЛАНС БЕЛОГО (Л/В) в цифровых камерах определяет цвета, в которых получится изображение на фотографии. Многие пользователи цифровых камер даже не задумываются о влиянии этого параметра. Фото с неправильным УУВ будет различимо, в отличии, например, от переэкспонированного (засвеченного) снимка. Однако понимание и умение управлять этим параметром — один из необходимых навыков фотографа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *